Как конвертировать модели из игры TES IV: Oblivion


Как конвертировать модели из игры TES IV: Oblivion

В этой статье я поделюсь с моделерами собственным опытом о том как вскрывать сис архивы игры и конвертровть мешы, текстуры и звуки.

Как конвертировать модели из игры TES IV: Oblivion

Требуемый софт: MS3D, HLMV, Скачать TES4BSA, NifScope, Image Converter Plus, Paint.NET.

Описание программ:
TES4BSA – программа для открытия системного архива через коммандную строку.
NifScope – прога для открытия и просмотра, экспорта и импорта файлов фотмата .nif (самих мешей).
Image Converter Plus – программа для открытия .dds файлов (текстур) и экспорте их в любом формате и размере.

Итак, начнём:
Заходим на диск С, создаём там папку \”BSA\”, скидываем в неё все большие файлы с разширением .bsa (они лежат в директории: ***/The Elder Scrolls IV – Oblivion/Data, и называются \”Oblivion – Textures – Compressed.bsa\” и \”Oblivion – Meshes.bsa\”) после чего скидываем в эту же папку программку TES4BSA (сама по себе она не запустится). Теперь: откройте окно командной строки: \”Пуск -> Выполнить\”, наберите \”cmd\” (без кавычек), и нажмите ENTER, напишите \”cd C:\\\” (без кавычек) и нажмите ENTER, Затем напишите \”cd BSA\” (без кавычек) и нажмите ENTER. Этим вы создадите папку BSA в текущей директории, теперь напишите: tes4bsa unpack \”Oblivion – Meshes.bsa\” , повторите то же самое для другого архива: tes4bsa unpack \”Oblivion – Textures – compressed.bsa\”.

Как конвертировать модели из игры TES IV: Oblivion

Всё!- мы разпотрошили архив. В созданной нами папке мы видим 2 папки: meshes и textures, в 1-ой папке много файлов .nif и .kf, а во 2-ой .dds. Сейчас собственно займёмся конвертом!

Заходим в папку meshes и выбираем подходящую нам модель (.kf – это анимации, фурычит только .nif), в моём случае это железный боевой топор (находится в meshes/weapons/silver/waraxe.nif), открываем его программой NifScope:

Как конвертировать модели из игры TES IV: Oblivion

После этого жмём: File>Export>Export .OBJ и сохраняем обьектный файл в любую угодную нам папку.
Потом идём в текстуры (у данного топора: textures/weapons/steelbattleaxe.dds и steelbattleaxe02.dds, т.к. у него 2 текстуры) и открываем её программой Image Converter Plus (сохраняем в размере 512х512):

Как конвертировать модели из игры TES IV: Oblivion

У нас вышло много JPEG файлов (рекомендую сохранять в этом формате чтобы потом легко переделать под игровой .bmp) удаляем все, оставляем один. Ту же операцию проводим и с тектурой номер 2.
После этого открываем получившиеся картинки программой Paint.NET и сохраняем в формате .bmp (ставте 8-ми битное качество иначе не скомпилируется). Текстура готова!

Теперь самое легкое: выбираем любую модель ножа (ведь топор лучше ставить на нож), я возьму драконий нож из КСО. Декомпилируем нож, импортируем главный .smd референс в Milk Shape, убираем нижнюю галочку, оставляем две. Потом жмём: File>Import>Wavefront OBJ… и открываем наш меш топора:

Как конвертировать модели из игры TES IV: Oblivion

Изменяем размер топора и его положение в пространстве, привязываем его к главной кости dragon knife. Идём на вкладку \”Materials\”, удаляем всё, жмём \”New\” потом на \”none\” и выбираем ранее подготовленную картинку. Выбираем соответствующую группу и на вкладке \”Mаterials\” жмём \”Assign\”, тоже самое делаем со 2-ой группой. Полигонов в моделях Обливиона не очень много, так что можно сохранять, экспортировать .smd файл (чтобы посмотреть статистику модели клацните Tools>Show Model Statistics…) и компилировать модель. Таким способом я уже создал уйму моделей.
С вами был Overkill, удачи в моделлинге!


Комментарии:


Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Zombie-Mod.com — крупнейший игровой портал по Counter Strike